Бесплатная почта и хостинг в Кыргызстане
Вход для клиентов
Логин:
Пароль:
Войти

Каталог телефонов
Описание и фото - более 2000 моделей телефонов, сотовые, спутниковые, радио и стационарные аппараты
Интересное на сайте:

БЕСПЛАТНАЯ ПОЧТА И ХОСТИНГ
Почта Веб деньги
Бесплатный почтовый ящик по Кыргызстану Webmoney, e-gold, paypal, покупка, продажа и много чего еще
Хостинг Онлайн магазин
Лучшая площадка с высокоскоростным доступом Покупайте не выходя из дома!
Карты предоплаты
Реклама Баннерная реклама
Заработаем вместе и приумножим капиталы Лучший способ прорекламировать
Ваш сайт!
Форум Коммерческая рассылка
Общаемся о бо всем Вашу информацию прочитают все пользователи нашего сервиса

Поиск информации сегодня

Главная
Уже не является самой сложной проблемой. Развитие информационных технологий привело к тому, что на общество обрушиваются лавины информации. Ее не просто много, ее чудовищно много! Так что главная задача при работе с информацией, на наш взгляд, - создание надежных способов противодействия попыткам исказить реальность, противодействие манипуляции общественным сознанием.

Сами технологии манипуляции общественным сознанием базируются на том, что в своей повседневной жизни обычный человек встречается с весьма ограниченным набором лично им проверяемых понятий, это в основном то, с чем мы сталкиваемся на бытовом уровне - вкус пищи, жесткость скамьи, отсутствие денег и прочее.

Подавляющее же большинство объектов и понятий, которыми оперирует наше сознание сегодня, абстрактны, не осязаемы, не поддаются непосредственному восприятию и проверке. Они принимаются нами на веру, и сведения о них мы получаем из средств массовой информации или книг. Например: курс евро к доллару, расстояние от Земли до Луны, рейтинги политических партий и т. п. Получается, что мы смотрим на мир чужими глазами, глазами СМИ. Возникает опасность создания искусственных понятий, потребностей и зависимостей, не поддающихся первичной проверке.

Примером, иллюстрирующим это обстоятельство, может служить хорошо известный феномен создания потребности в товаре с помощью рекламы. В частности, с помощью массированной рекламы потребителю внушают мысль о появлении нового чудодейственного, волшебного препарата из продуктов морской флоры. Его выдают за одну из последних разработок из секретных лабораторий Советского Союза, используемую ранее для омоложения членов политбюро. На поверку все это оказывается банальной морской капустой с витаминами, которые продаются практически в любой аптеке и стоят копейки.

Является ли такая деятельность мошенничеством? Формально -нет или почти нет. Добавив витамины в полезную морскую капусту, мы действительно получим то, что можно с некоторой натяжкой назвать новым продуктом. Мы вправе дать ему любое новое, самое громкое и привлекательное название, то есть создать некое новое понятие, хотя ничего «революционного» не создано. Применение этого «квазилекарства» не нанесет вам большого вреда, но вряд ли стоит надеяться на эффект, соизмеримый с потраченными деньгами. Такой подход эффективно работает в бизнесе, и в условиях информационного общества имеется большой соблазн распространить его на другие сферы человеческой деятельности.

Выбор здесь не слишком большой - либо создаются некие химерические понятия, процессы и явления (как в примере с морской капустой), либо делается попытка скрыть, затушевать, исказить реально происходящие события. Например, если нет возможности скрыть нежелательную информацию, то ее можно диверсифицировать, сформировав собственные версии произошедшего. Для подтверждения каждой из них используют отдельные, существующие вне общего контекста факты или дают некую непроверенную или своеобразно интерпретируемую информацию. Если закрепить эти версии в массовом сознании через СМИ, то среди них легко спрятать действительную сущность событий. Подобные манипуляции чаще всего используются во время выборов, финансовых афер, расследования громких катастроф или заказных убийств и т. п.

Очень часто такая информация подается в виде публикаций в СМИ, претендующих на статус аналитических изданий. Реальные события и домыслы автора там представляются как равнозначные явления. В них важны не факты или их содержание, а лишь заданная некая цель, то, ради чего и осуществляются все эти замысловатые интеллектуальные построения.
 
Читайте также:

  • Фоносемантическое воздействие
  • Аналитическая записка (обзор)
  • Специализированные информационные системы
  • Средства массовой информации
  • "Оперативные игры"


  • Разработка Ne и XOSTER.KG, ©-2007-2011.